Новости
Педагогическая конференция "Самообразование педагога как фактор повышения профессиональной компетенции"
- 07 июня 2019
Методический совет в форме педагогической конференции «Самообразование педагога как фактор повышения профессиональной компетенции» состоялся в техникуме 03 июня 2019 года.
Конференция проводилась с целью создания условий для представления и популяризации педагогического опыта работников техникума по самообразованию.
Конференцию открыла Титова Светлана Викторовна, заведующая учебно-методическим кабинетом, которая раскрыла теоретические аспекты, проблемы развития способности педагогов к самоанализу и саморазвитию в процессе организации методической работы, проанализировала рост профессиональных компетентностей преподавателей техникума на основе анкеты «Самообразования педагога». В рамках конференции подняли вопросы потребностей, мотивов, побуждающих педагогов к самообразованию, рассмотрели формы организации самообразования и его результаты.
Заслушали выступления преподавателей и мастеров производственного обучения по обобщению педагогического опыта по темам самообразования:
Горуха Светлана Степановна, преподаватель естественнонаучного цикла, выступила с докладом по теме «Исследовательская деятельность обучающихся в условиях ФГОС». В качестве результата презентовала методические указания для обучающихся по выполнению и защите индивидуального проекта, где представлены краткий теоретический материал, который поможет успешно выполнить и защитить проектную работу.
Бякова Галина Леонидовна, преподаватель литературы, обобщала опыт по теме «Реализация системно – деятельностного подхода через применение активных методов и приемов обучения на уроках литературы». Раскрыла особенности ФГОС СОО и требования к современному уроку, привела примеры системного использования активных приемов и методов на различных этапах урока литературы.
Ракитина Алла Михайловна, преподаватель дисциплин общепрофессионального цикла, выступила с темой «Применение методических приемов для развития коммуникативной компетенции личности в рамках дисциплины «Введение в специальность: общие компетенции профессионала». В ходе выступления раскрыла особенности изучения темы «Коммуникативная компетенция профессионала», подробно остановилась на современных способах развития речи: монофон и синквейн. В качестве результата работы по теме самообразования презентовала сборник творческих работ обучающихся «И это всё о нас…»
Власюк Наталия Михайловна, преподаватель профессионального цикла, обобщала опыт по теме «Конкурс профессионального мастерства в формате Worldskills Russia, как инструмент развития профессионального образования, профориентации и повышения производительности труда». Познакомила с международным движением Worldskills Russia. Обобщила опыт по проведению конкурса профессионального мастерства с элементами Worldskills Russia по профессии «Повар, кондитер». В качестве результата работы над темой по самообразованию презентовала методические указания по проведению конкурса с элементами Worldskills Russia.
Коврижных Людмила Анатольевна, преподаватель, и Глазырина Светлана Викторовна, мастер производственного обучения, выступили с темой «Разработка рабочих тетрадей по профессиональным модулям профессии 18437 Скорняк – раскройщик для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)». В рамках обобщения опыта познакомили с особенностями работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями), необходимостью использования в учебном процессе наглядно-дидактического материала в виде рабочих тетрадей соответствующих возрастным и психологическим особенностям обучающихся. В качестве результата представлена рабочая тетрадь по междисциплинарному курсу МДК.01.01. Технология подготовки шкурок к раскрою профессионального модуля ПМ.01.Подготовка шкурок к раскрою по профессии 18437 Скорняк – раскройщик.
Полудницына Наталья Васильевна, мастер производственного обучения, обобщала опыт по теме «Предметная неделя как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться, расти духовно и творчески всем ее участникам». Познакомила с целями, задачами, принципами и результатами проведения предметных недель за три учебных года. В качестве результатов представила методические разработки внеклассных мероприятий.
Пупышев Александр Валерьевич, преподаватель ОГСЭ дисциплин, познакомил коллег с разработкой методического пособия «Организация музея техникума как форма учебно-воспитательной работы», представляющего собой сборник теоретических и практических материалов, необходимых для создания музея техникума.
Гилязова Елена Николаевна, мастер производственного обучения, представила педагогический проект «Социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через участие в проектной деятельности». Основные показатели работы: 5 разработанных совместно с обучающимися творческих проектов, дипломы и грамоты за участие и победу в конкурсах на различных уровнях, благодарственные письма обучающимся за сотрудничество и оказанную помощь в пошиве концертных костюмов.
Городилов Евгений Владимирович, руководитель физического воспитания, обобщал опыт работы по теме «Подготовка обучающихся разных возрастных групп к сдаче норм ГТО». Преподавателем составлено методическое пособие для обучающихся, где представлен комплекс упражнений для подготовки к ГТО.
По итогам педагогической конференции принято решение о создании сборника материалов по темам самообразования педагогов техникума.